Троицкая родительская суббота: уверенность в том, что человек жив

Особый день поминовения усопших родных и близких – Троицкую родительскую субботу – отметит Православная Церковь 11 июня 2022 года. Панихида в Градо-Хабаровском соборе Успения Божией Матери состоится после Божественной литургии.

«Троицкой» суббота названа потому, что она отмечается за день до великого двунадесятого праздника – дня Святой Троицы, Пятидесятницы.

В этот день памяти усопших верующие приходят в храмы на особую вселенскую панихиду – «Память, совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».

В Троицкую родительскую субботу Церковь еще раз призывает всех верующих усиленно помолиться о своих усопших родителях, родственниках и близких.

О том, чем отличаются традиции церковного и светского поминовения усопших рассказал клирик Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери иерей Андрей Дидур:

— В христианском учении о поминовении усопших можно выделить несколько моментов: во-первых, человек — существо, созданное Богом для вечной и блаженной жизни, однако после грехопадения он стал смертным по телу, но тем не менее, после разлучения души и тела, он продолжает своё существование как личность, и по учению Церкви человек предстаёт на частный суд Божий, с этим связана традиция поминовения на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти. В каждый из этих временных отрезков человек предстаёт перед Творцом, и поэтому нуждается в особенной молитве в это время. Следующий этап, который ожидает усопшего – это всеобщее воскресение мёртвых, о нём говорится в Символе вере. Коренное отличие светского и христианского поминовения усопших заключается в том, что светское поминовение предполагает воспоминание о делах человека, о его вкладе в жизнь общества, в науку, культуру, ещё какие-то сферы, и это само по себе неплохо, но здесь нет главного, что есть в христианстве – уверенности в том, что  человек жив, продолжает своё бытие и воскреснет. И поскольку человек жив, продолжает существовать, но не может изменить что-то в себе, не все люди ведут благочестивый образ жизни, успевают покаяться, и поэтому все усопшие нуждаются в молитве. Поминовение усопших началось ещё в Ветхом Завете и продолжилось в Новом, в христианской традиции, и церковная жизнь нам показывает, возможна перемена участи по молитвам за усопших, когда подаётся милостыня в их память, поэтому для верующего человека важно это делать.

Мы должны помнить слова Христа из Евангелия, читаемого на заупокойном богослужении, о том, что верующий в Него и исполняющий волю Его не приходит на Суд.  Мы ожидаем этого Суда, но все мы призываемся к тому, чтобы избежать этой стадии и сразу обрести жизнь вечную. Для этого мы должно всецело посвятить жизнь исполнению Божией воли, которая благо и ведёт человека к вечному благу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *